Актуальные статьи Ассоциации «Экологический комфорт»

Продающий товарный знак - находка конкурента. Легкая прибыль за чужой счет

На сегодняшний день в различных отраслях малого, среднего и крупного бизнеса конкуренция бывает довольно жесткой. Каждый хочет завоевать своего покупателя различными способами, разрабатывая броские логотипы, уникальные слоганы, необычные графические образы для своих товаров. Наиболее успешные компании выбиваются в лидеры отрасли, подавляя более слабых и неактивных конкурентов. Товарный знак (бренд) лидера является основным критерием узнаваемости продукта. Благодаря ему компания транслирует потребителю всю основную информацию о своих товарах/услугах. В образе торговой марки сливаются качество и надежность, доверие к продукту, а так же репутация компании в целом.

Компания «СБМ-Групп», которой принадлежит бренд ЮНИЛОС® и графический образ продукта, успешно развивает свой бизнес, основываясь на приоритетном отношении к устойчивой положительной репутации на рынке. Все товарные знаки компании зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «СБМ-Групп».

Во взаимоотношениях компаний-конкурентов в процессе продвижения своих товаров/услуг на рынок, не редко возникают моменты, касающиеся непосредственно привлечения прибыли и развития, идущие в разрез с действующим законодательством и противоречащие международным нормам права, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Это первую очередь касается нарушений исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания, нарушений авторских прав.  Конкурентная борьба за потребителя в любом сегменте рынка нередко приводит к тому, что наиболее успешный и востребованный бренд недобросовестные конкуренты стараются копировать или полностью «присвоить» визуализацию чужого товарного знака для ведения собственной рекламной политики.

Из-за того, что различные компании-конкуренты придерживаются рекламной политики подражания, потребитель не может выявить существенной разницы между продуктами и вынужден принимать решение о покупке только на основании стоимости и возможности продавца предоставить особые условия при продаже и монтаже оборудования.

Графическое изображение товарного знака № 463946 ООО «СБМ-Групп» активно используется дляпродвижения продукции компании с ноября 2010 года. Были отсняты анимационные рекламные ролики, изготовленыростовые куклы для участия в выставках и презентациях. Графический образ является ключевой запоминающейся фигурой для рекламных кампаний в сети интернет и публикациях в прессе. Спустя всего несколько месяцев на многочисленных сайтах компаний-конкурентов появилось великое множество сходных до степени смешения изображений, используемых непосредственно в рекламе конкурентной продукции. Видимо, была по достоинству оценена идея компании «СБМ-Групп» с визуализацией товарного знака, и её копирование себя не заставило долго ждать. Где-то копии получились боле глазастые или мускулистые, но сам смысл и идея остались.  Не надо быть экспертом в патентном праве, чтобы зафиксировать признаки схожести и копирования.

Здесь приведены далеко не все изображения сходные до степени смешения с товарным знаком № 463946 - их гораздо больше. Каждый, кто использует эти или похожие изображения должен понимать, что легальное их использование может быть только с письменного согласия ООО «СБМ-Групп», вне зависимости от того, бралось графическое изображение товарного знака без изменений или создавалось самостоятельно – это полностью копирует рекламную идею, что в итоге приводит к сходству до степени смешения с должным образом зарегистрированным и охраняемым товарным знаком.  Мы сейчас не будем указывать названия компаний и адреса сайтов, откуда были взяты эти изображения, тем более, что представлена только малая их часть. Надеемся, что честь предпринимателя, добропорядочность и уважительное отношение к конкурентам возьмут верх над «сиюминутной» (уже более 2 лет) слабостью и искушением легкой прибыли за чужой счет. В противном случае взывать к совести придется через компетентные органы. Прецеденты уже имеются.

Любое копирование и неправомерное использование товарных знаков преследуется согласно действующему законодательству РФ. Существует Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товара». Максимальная сумма компенсации по иску от правообладателя – до 5 млн. рублей. Суровые наказания за преступления в сфере незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг) предусмотрены  статьей 180  УК РФ: «деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой» (использование чужого товарного знака компанией для реализации своего товара квалифицируется как именно такое деяние), и наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет. Возможно, принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

У владельца бренда (знака отличия), помимо всего прочего, возникает множество проблем, ввиду неправомерного использованияего интеллектуальной собственности. Теряется имидж и деловая репутация компании, если поставляемые на рынок товары или услуги с использованием его товарных знаков или сходных с ними до степени смешения, более низкого качества. Велика также вероятность упущенной выгоды владельца скопированного бренда. Неполученные доходы, которые владелец мог получить при обычных условиях работы, если бы его право не было нарушено (ст.15 п.2 Гражданский Кодекс РФ) неправомерным использованием товарного знака.

Исходя из вышесказанного, мы еще раз призываем предпринимателей к добросовестной конкуренции. Незаконное использование чужих товарных знаков может обернуться убытками в разы превышающими полученную таким образом прибыль, а деловая репутация такой компании может быть безвозвратно утеряна.

  • 01.07.2016
Возврат к списку