Актуальные статьи Ассоциации «Экологический комфорт»

Челночная дипломатия, как способ конкуренции

В практике сбора условно закрытой информации о компаниях конкурентах давно и прочно занимают первые позиций приемы «Потенциальный покупатель» и «Соискатель на вакантную должность», когда под видом покупателя или кандидата на должность сотрудник конкурента собирает информацию из первых уст. Не секрет, что такая информация наиболее достоверная и зачастую не соответствует той, что содержится в открытых источниках. Это старые и известные способы, которые практикуют большинство компаний, которые стремятся не только, как минимум, удержать свое положение на рынке, но и выйти в лидеры.

В последнее время на рынке очистных сооружений появился новый, до этого не известный способ сбора информации и по совместительству конкурентной борьбы – «Челночная дипломатия», когда первые лица компании посещают представительства и дилеров конкурентов, не скрывая своего статуса и имени. Цель, как выяснилось, не что иное, как реклама своей компании, причем не просто какая-то презентация, а именно сравнение своего оборудования с оборудованием конкурентов, причем последние выставляются не с лучшей стороны, а именно:

  • компании-конкуренты практически разорены;
  • в производстве используются не качественные материалы и комплектующие;
  • производимое оборудование не соответствует никаким требованиям и стандартам;
  • сотрудничество с такими поставщиками неминуемо приведет к банкротству. 

Данные заявления звучали практически в адрес всех конкурентов – ведущих производителей стаций биологической очистки. Причем заявления эти голословны, не подкреплены заключениями каких либо экспертиз, выводами каких либо авторитетных источников. Сколько представительств и дилеров производителей Ассоциации посетила сия делегация, остается тайной. Не все, кто удостоился чести столь высокого визита, поделился этой информацией, видимо сочли ненужным или не достойным внимания. С нашей точки зрения, данная акция была проведена с целью подогреть интерес к своей компании и ее продукции в преддверии выставки Aqua-Therm Moscow 2016 и к началу нового сезона.

Мы уже видели похожую тактику на страницах сайта компании «Эко-Гранд», где сначала выставлялась сравнительная таблица их оборудования с оборудованием конкурента, а потом и вовсе звучало заявление о том, что СБО «ЭКО-ГРАНД» признана лучшей станцией 2015 года. Данный факт так же не был подкреплен ничем, кроме голословного заявления производителя.

Видимо вышеупомянутый прием не произвел ожидаемого эффекта и руководство компании «Эко-Гранд» решило лично поучаствовать в данном процессе. Только незадача состоит в том, что предыдущий вариант действий, так же как и настоящий попадают под ст.14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе:
  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
  • незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Как видно, все пункты, за исключением последнего, можно применить для классификации действий компании «Эко-Гранд» и ее руководства.

Во всем этом остается непонятным момент, когда высшее руководство компании «Эко-Гранд» самолично ездит по городам и весям, напрашиваясь на прием и встречу с дилерами и представителями компаний конкурентов, при этом заявляя о наличии большого штата высокопрофессиональных сотрудников и неограниченных возможностях компании. Видимо не так все хорошо, как преподносится.

Репутация данного производителя, именно как производителя станций биологической очистки, была несколько испорчена тем, что изначально, завоевывая место на рынке очистных сооружений, были попытки использования чужого товарного знака и запатентованных технических решений, что при активном участии Ассоциации «Экологический комфорт» было предотвращено: аннулирован патент на изобретение № 2458866 «Установка компактная для биологической очистки сточных вод», патент на полезную модель №106242U1 «Установка компактная для биологической очистки сточных вод», выведены из под государственной охраны свидетельства к товарным знакам № 462393 «Тополь-Гранд» и №467079 «Тополь серебристый» применительно к очистным сооружениям. Смена бренда 3 раза за неполные 5 лет производства установок принесла свои последствия, исправлять которые сейчас и принялось лично руководство компании, не доверяя профессионалам своей команды.

Челночная дипломатия, применяемая на сегодняшний день руководством «Эко-Гранд», не принесла каких либо даже малейших результатов, да и рассчитывать на это было ошибкой. Лояльность дилеров производителей Ассоциации «Экологический комфорт» формировалась годами. Между сторонами достигнуто полное взаимопонимание и доверие к поставщикам, а такого рода действия конкурентов лишь укрепляют эти отношения. Можно только выразить благодарность за проведенную работу, потраченные время и деньги.

  • 25.01.2017
Возврат к списку